Сибирской муке недоступны рынки сбыта

Фильтры

Регион

Новости

Сибирской муке недоступны рынки сбыта

Заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству АКЗС, президент группы компаний "ПАВА" Андрей Игошин предлагает решить проблему перепроизводства зерна на Алтае через снижение транспортных тарифов и открытие новых рынков сбыта.

По словам Игошина, Алтайский край - зона России с хорошо развитой зерноперерабатывающей отраслью. На Алтае самая большая концентрация мелькомбинатов на душу населения. И когда-то мукомолам не хватало местного зерна, чтобы загрузить свои предприятия на полную мощность. Теперь ситуация изменилась: зерна предостаточно. В результате - резко сократились рынки сбыта продукции, а значит, и сырье оказалось ненужным в имеющихся объемах. Весной 2009 года стало ясно, что потеряны экспортные рынки сбыта: сложившееся соотношение курсов валют и более высокая стоимость российского зерна сделали алтайскую муку неконкурентоспособной по сравнению с продукцией из Украины и Казахстана.

Главным фактором, который перекрывает сибирской муке доступ к рынкам сбыта, Игошин считает завышенный тариф на транспортировку продукции: «В заведомо проигрышном положении оказывается сибирская и в частности алтайская мука на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Центральной и Средней Азии из-за очень высоких затрат на железнодорожные перевозки. Действующий тариф - 70-95 долларов за тонну экспортированного зерна или продукции зернопереработки - самый высокий в мире, он отрезает нас от важнейших рынков сбыта. Спрос на мучную продукцию в названных странах постоянно растет. Потенциально это огромные рынки сбыта, однако зайти на них возможно лишь при условии снижения железнодорожных тарифов на экспорт в несколько раз».

И хотя в регионе несколько лет действует понижающий коэффициент 0,5 на транспортировку продукции на расстояния, превышающие 1100 км, однако эти меры нивелируются постоянным повышением стоимости услуг, которые предоставляет железная дорога. Потери в тарифе компенсируются железнодорожниками за счет повышения стоимости услуг, например, по подаче и промывке вагонов.

Чтобы решить проблему, Андрей Игошин предлагает «зафиксировать тариф на экспорт зерна и продукции его переработки на уровне 20-25 долларов за тонну либо установить понижающий коэффициент 0,5 на продукцию зернопереработки на любые расстояния. Подобные меры не только откроют рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Центральной и Средней Азии для зернопереработчиков, но и сделают сибирскую муку более конкурентоспособной на рынках европейской и центральной части России. Сейчас сибирская мука в пункте назначения стоит дороже той муки, что предлагают местные производители даже при условии, когда мы отпускаем ее с мелькомбинатов по более низкой цене. Все дело в том, что железнодорожный тариф - это ощутимая составляющая стоимости муки. При отправке продукции в отдаленные регионы он может составлять до 30% стоимости каждого килограмма муки».

Если это удастся сделать, сибирская мука вновь обретет рынки сбыта, а значит, мукомольные предприятия будут работать на полную мощь.

Также в разделе

Комментарии (0)