Сибирской муке недоступны рынки сбыта

14 января 2010, 09:55
Заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству АКЗС, президент группы компаний "ПАВА" Андрей Игошин предлагает решить проблему перепроизводства зерна на Алтае через снижение транспортных тарифов и открытие новых рынков сбыта.

По словам Игошина, Алтайский край - зона России с хорошо развитой зерноперерабатывающей отраслью. На Алтае самая большая концентрация мелькомбинатов на душу населения. И когда-то мукомолам не хватало местного зерна, чтобы загрузить свои предприятия на полную мощность. Теперь ситуация изменилась: зерна предостаточно. В результате - резко сократились рынки сбыта продукции, а значит, и сырье оказалось ненужным в имеющихся объемах. Весной 2009 года стало ясно, что потеряны экспортные рынки сбыта: сложившееся соотношение курсов валют и более высокая стоимость российского зерна сделали алтайскую муку неконкурентоспособной по сравнению с продукцией из Украины и Казахстана.

Главным фактором, который перекрывает сибирской муке доступ к рынкам сбыта, Игошин считает завышенный тариф на транспортировку продукции: «В заведомо проигрышном положении оказывается сибирская и в частности алтайская мука на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Центральной и Средней Азии из-за очень высоких затрат на железнодорожные перевозки. Действующий тариф - 70-95 долларов за тонну экспортированного зерна или продукции зернопереработки - самый высокий в мире, он отрезает нас от важнейших рынков сбыта. Спрос на мучную продукцию в названных странах постоянно растет. Потенциально это огромные рынки сбыта, однако зайти на них возможно лишь при условии снижения железнодорожных тарифов на экспорт в несколько раз».

И хотя в регионе несколько лет действует понижающий коэффициент 0,5 на транспортировку продукции на расстояния, превышающие 1100 км, однако эти меры нивелируются постоянным повышением стоимости услуг, которые предоставляет железная дорога. Потери в тарифе компенсируются железнодорожниками за счет повышения стоимости услуг, например, по подаче и промывке вагонов.

Чтобы решить проблему, Андрей Игошин предлагает «зафиксировать тариф на экспорт зерна и продукции его переработки на уровне 20-25 долларов за тонну либо установить понижающий коэффициент 0,5 на продукцию зернопереработки на любые расстояния. Подобные меры не только откроют рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Центральной и Средней Азии для зернопереработчиков, но и сделают сибирскую муку более конкурентоспособной на рынках европейской и центральной части России. Сейчас сибирская мука в пункте назначения стоит дороже той муки, что предлагают местные производители даже при условии, когда мы отпускаем ее с мелькомбинатов по более низкой цене. Все дело в том, что железнодорожный тариф - это ощутимая составляющая стоимости муки. При отправке продукции в отдаленные регионы он может составлять до 30% стоимости каждого килограмма муки».

Если это удастся сделать, сибирская мука вновь обретет рынки сбыта, а значит, мукомольные предприятия будут работать на полную мощь.

Также в разделе:

В Алтайском крае снижаются цены на зерно...

Алтайский нут будут выращивать по всей Сибири...

Предприятия Алтайского края намерены увеличить посевные площади кукурузы на зерно...

Алтайский министр считает выращивание кукурузы на зерно перспективным...

В Алтайском крае продолжают падать цены на зерно...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: