Зернопереработчики Сибири считают, что тарифы на перевозку зерна и продукции перемола должны быть существенно снижены

08 октября 2009, 09:22
Япония и государства Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона всё чаще рассматривают Сибирь, как территорию, которая может стать крупнейшим поставщиком зерновых и продуктов перемола. Совокупный спрос на пшеницу в этих странах, сегодня оценивается на уровне 322 млн тонн (42% от общемирового потребления) и до 2020 года будет расти, по меньшей мере, на 3% в год, пишет еженедельник "Континент Сибирь".

Именно в Сибири и больше нигде в мире есть возможность двойного увеличения посевных площадей, интенсификации сельскохозяйственного производства, а также необходимые запасы пресной воды для значительного увеличения объема выпуска продуктов питания. Очевидно, что особое место в этой стратегии занимает Алтайский край - как регион с высоким сельскохозяйственным потенциалом, обладающий самым большим пахотным клином в России (6,5 млн га) и сельскохозяйственными угодьями в 11 млн га. Площадь под зерновыми в расчете на 100 человек в крае составляет 151 гектар (по России - 30 гектаров). По прогнозам, в регионах СФО в 2009 году будет собрано порядка 16 млн тонн зерна, а в Алтайском крае около 5 млн тонн. Очевидно, какие перспективы сулит платежеспособный спрос Азии и АТР для сибирской экономики. Со временем, объемы притока зарубежных инвестиций и доходы от реализации продовольствия могут стать альтернативой нефтяным.

Но к сожалению, действующие тарифы РАО "РЖД", которые на сегодняшний день являются самыми высокими в мире, сдерживают развитие сельхозпроизводства Сибири. В настоящее время российские тарифы на железнодорожные перевозки в несколько раз превышают тарифы США и составляют около $70 за тонну перевозимого зерна, что делает регион неконкурентоспособными в странах ЮгоВосточной Азии и АТР. Высокая стоимость транспортировки является важнейшим сдерживающим фактором для сибирского бизнеса и непреодолимым барьером для зарубежных инвесторов, которые готовы не только за свой счет построить таможенные терминалы на Дальнем Востоке для экспорта российского зерна и муки, но и создавать совместные сельхозпредприятия в Сибири. Вкладывать во внедрение современных агротехнологий, увеличение посевных площадей, переработку. Однако для начала они хотят увидеть долгосрочную тарифную политику РЖД, которая убедит их в том, что доставить все произведенное в Сибири продовольствие до рынков сбыта будет возможно без убытков.

На фоне кризиса, когда продовольствие остается ликвидным товаром, снижение стоимости перевозки зерна и продукции зернопереработки - это едва ли не единственный шанс создавать новые рабочие места в СФО и, прежде всего, для сельского населения, которое государство пока не может занять. Это возможность уменьшить отток людей в города и из Сибирь в целом.

Уже около трех лет подряд действует 50% льгота на дальние перевозки зерна. РЖД - монополия, привыкшая решать свои проблемы не за счет снижения издержек, а за счет увеличения тарифов. Выпадающие из-за льготы доходы, она уже компенсировала себе ростом допсборов (за разгрузку, подачу вагонов и проч.) с сельхозтоваропроизводителей. К тому же после создания в 2008 году при поддержке РАО "РЖД" ЗАО "Русагротранс", отвечающее теперь за перевозку зерновых, резко возросла железнодорожная бюрократия: заявки на подачу подвижного состава на экспорт проходят сложнейшую и длительную (до 20 дней) процедуру согласования через Москву, что рождает угрозу срыва контрактов, потери клиентов, штрафных санкций.

По единодушному мнению участников "Зерновой Сибири", тарифы на перевозку зерна и продукцию зернопереработки необходимо установить на уровне $20-25 на тонну, включая все дополнительные сборы. Или перевести эти группы грузов в I товарный класс, как щебень, уголь и цемент. На сегодняшний день продовольствие не менее социально значимый товар, чем строительные материалы.
Источник: bankfax.ru

Также в разделе:

В Алтайском крае снижаются цены на зерно...

Алтайский нут будут выращивать по всей Сибири...

Предприятия Алтайского края намерены увеличить посевные площади кукурузы на зерно...

Алтайский министр считает выращивание кукурузы на зерно перспективным...

В Алтайском крае продолжают падать цены на зерно...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: